О центре
Обучение
Тексты
Проекты
Медитации
Контакты
standard fontlarger font




Поддержите наш центр




Переход на исходный сайт центра Арьядевы


aryadeva.spb.ru

О практике гуру-йоги

Лама Сопа   

 
То, насколько быстро мы обретаем Пробуждение, зависит от практики Гуру-йоги.
Сущностная практика состоит в том, чтобы видеть всех Будд в сущности Учителей (Гуру) и всех Гуру – в сущности Будд.
 
Как существуют бесчисленные существа, так же существуют бесчисленные Будды. Что касается нас, то все Будды определенно помогают нам и ведут нас, в соотвествии с нашим уровнем удачливости (то есть нашего сбора заслуг).
 
Будды обрели Пробуждение с единственной целью - непрерывно радеть о счастье существ - всех и каждого. 
Со своей пробужденною мудростью они ведут нас своими неисчислимыми действиями, но ограниченный ум обнаруживает, что бескрайняя сфера помощи Будд непостижима.
 
Все же главный способ помощи – это проявление в обыденной форме Учителя. Даже для одного существа Будды могут явиться в бесчисленных формах – людей или страдающего животного, врага или друга, и метод Их помощи не ограничивается лишь устной передачей Учения. Они учат на многих различных уровнях.
 
Важно знать, как следует искать Учителя, поскольку он – руководство и защита для этой и всех других будущих жизней, вплоть до самого достижения Пробуждения.
Наиболее важные дела в этой жизни – это поиск и проверка Учителя. Проверка важна, поскольку ложные учителя, имеющие лжепостижения, могут сокрушить так много жизней своих последователей, ведя их неправильно по пути.
Но нужно особо отметить, что человек не должен искать себе Учителя так, как собака ищет и пожирает кусок мяса. 
 
У нас слишком велико заблуждение для того, чтобы видеть Будду в Его наиболее совершенной форме, и поэтому Он может являться для нас лишь на материальном уровне – в форме статуй или икон. Эти материальные творения символизируют Будду, чтобы мы, ученики, могли творить добродетели, постигая веру, памятуя Мудрость и доброту Будды и поднося со своей стороны искренние.дары. Но ограниченный ум воспринимает саму статую как Будду, или считает Учителя Шакьямуни историческим деятелем древности, имеющим только историческое значение – и так ограничивается понимание, вера и возможность контакта.
  
Святое Тело Будды украшено многими физическими признаками – это совершенные качества и физические совершенства. Мы сможем видеть их, только откинув завесу своего заблуждения, и до того, как наша внутренняя природа полностью будет очищена и как мы достигнем уровень Мудрости, равный Мудрости Будды, мы видим их только в облике нашего Гуру. Таким образом мы можем достигать единства с Буддой – и это зависит от нашего единения с Гуру.
 
В тантрических учениях сказано:
 
Даже имя Будды не существует до появленья Учителя.
 
Весь процесс пути вплоть до Пробуждения зависит от практики Гуру-йоги, почитания Учителя, единения-с-Учителем. Эта практика более важна и полезна, чем сама жизнь, поскольу всякий духовный прогресс, подлинное счастье и Пробуждение зависит полностью от Учителя.
 
В тантрических учениях Будда сказал:
 
На ваджрного Учителя и Его действия всегда нужно смотреть
Как на Мудрость и как на то, что чуждо порокам.
Никаких реализаций -
               духовные достижения не возможно достичь,
Если рассматривать Учителей как имеющих пороки.
Все духовные достижения обретаются,
Если смотреть на них как на избавленные от пороков.
  
Это здраво и обосновывается практическим опытом, ведь только посредством очищения мы можем увидеть Учителя даже в реальном Будде, так что Учитель сам не является Пробужденным именно со своей стороны.
 
Благая карма не создается спонтанно, но зависит от наличия духовного образца и Учений, представленных разными путями Учителем Буддой. В этом святое действие Мудрости Учителя.
Подлинное счастье возникает из благой кармы. Дхарма, Учение и Сангха, Община, созданная Буддой, ответственны за благую карму. Поэтому подлинное счастье происходит из доброты Будды, который в свою очередь происходит от Духовного Учителя, Гуру. Так Гуру, будучи создателем Будды, Ученья, Общины, является создателем всякого счастья.
 
Обычные существа, с ограниченным, заблуждающимся воззрением, видит Три Драгоценности как отдельные и несвязанные с Гуру, Учителем. На самом деле Гуру един с Тремя Драгоценностями.



вернуться назад