Медитация ПрибежищаЛама Сопа (Представьте мысленно картину:)
Вокруг меня – бесконечные существа, мои бывшие матери и отцы. Они отравлены и одурманены непредставимыми безграничными страданиями шести уделов существования. Все они с широко открытыми глазами смотрят, отчаянно отыскивая себе Прибежища, мучительно вскрикивают и зовут.
Думайте:
Непрерывно вращаясь в шести мирах круговорота существованья – сансары, я на протяжении безначальных множества перерождений был(а) терзаем(а) страданьем – вплоть до нынешнего момента. И до сих пор я не сумел(а) достичь освобожденья от этого состоянья.
Сейчас, по великому счастью, я получил(а) человеческое тело с особыми совершенными условиями. Благодаря моей счастливой судьбе я встретил(а) наивысшее из учений, Будда-Дхарму – Учение Будды, и вероучителя – Шакьямуни Будду.
Нет уверенности, что я не умру сегодня. Смерть вполне может произойти даже сегодня. Если я вдруг умру сегодня, у меня не будет свободного выбора, в какой участи переродиться. Я могу упасть в пропасть, в один из дурных уделов рожденья. Нужно обдумать внимательно, буду ли я в силах переносить эти страдания хотя бы одну секунду.
Хотя и навряд ли это случится, но если я обрету рождение богом-небожителем или человеком, все равно меня будут терзать сотни страданий, таких как страдание рождения, старости, болезни и смерти, неудовлетворенности, тревоги, недостижения, проблем взаимоотношений и другие. И после этого я опять попаду в низшие участи. Нет ничего, на что можно было бы положиться в этих райских мирах.
Так что именно единственно в этот период я обрел(а) совершенное человеческое тело, со свободами и особыми возможностями, и меня здесь направляет высший Благой Друг, показывающий мне путь, и у меня есть разумение различить недостатки круговорота – сансары и достоинства освобождения. Поэтому сейчас нужно быстро достичь освобождения от этой устрашающей круговерти, сансары.
И еще, освободить от сансары только – никак не достаточно. И не в этом смысл моей жизни. Бессчетные живые существа, количеством равные небу, блуждают в сферах страдания в круговороте-сансаре. Они все бывали моими отцами и матерями, поэтому я должен (должна) освободить их и направить к несравненному счастью полного Пробуждения.
Кто же Прибежище и защита, кто освобождает из гигантского океана безначальной сансары? Нет никого другого, кроме Трех Драгоценных.
Поэтому я со всеми и каждым из скитальцев-существ, бескрайними, как пространство,
иду как к Прибежищу к Гуру - Трем Драгоценным:
Вероучителю – полностью Пробужденному,
к Дхарме – Учению, в текстах и постижениях,
к Сангхе – духовной наивысшей Общине.
Дальше начитывайте нáговор – мантру три, семь или как можно больше раз.
Созерцайте при этом, что Будда из любви и сострадания полностью вас принимает.
Намо Гурубхья! Намо Буддая! Намо Дхармая! Намо Сангхая!
Каждое ваше начитывание мантры Прибежища радует того, кто являет в себе для вас объект Прибежища - Шакьямуни Будду.
Нектар лучами проистекает из Его святого Тела и входит в вас, наполняя ваше тело и сознание и также тело и сознание каждого из всевозможных существ.
Этот нектар очищает полностью все недуги, вред от злых духов, все помехи длительности вашей жизни, всю вашу дурную карму и омрачения, собранные вами и всеми другими живыми существами, а в особенности все пороки, скопившиеся в вашем отношении к Трем Драгоценным: Будде, Ученью, Общине;
полностью развивает все достоинства: любовь, добродетели и понимание текстов и постижения Гуру-Трех Драгоценных в вашем сознании и в потоках сознания других.
дарует вам и всем другим живым существам Прибежище и защиту Гуру - Трех Драгоценных. вернуться назад |