О центре
Обучение
Тексты
Проекты
Медитации
Контакты
standard fontlarger font




Поддержите наш центр




Переход на исходный сайт центра Арьядевы


aryadeva.spb.ru

Духовное наставление по методу созерцания Прибежища

Великомилосердного дост. Бакулы Ринпоче
 
(Осознайте и прочувствуйте)
 
В сознании всех - от букашек и до людей -
Таится любовь к своей собственной жизни.
Нам даже колючки укол - нестерпим.
Обдумав характер описанных чувств,
Совсем отриньте убийство!
 
Поскольку, насильно отняв, ухватив
То, чем другой с полным правом владеет,
Подвергнетесь брани немедля, затем -
Взысканию по государственному закону,
А также и в будущем крайней нужде,
Пребудьте внимательны и осторожны!
 
Познав, что железные цепи кандал
В тюрьме круговерти - желание, страсти,
Привязанность и вожделенье, совсем
Отриньте развратное поведение.
 
Язык в жизни будущей крючьями изорвут,
А в этом рождении можно в низких кругах оказаться,
Если препятствия ставить чаямым целям других
Лживою речью, искажающей распознаванье.
Так отвратитесь от этих лживых речей!
 
Если хотите между согласными вызвать раскол
Или не дать помириться тем, между кем нет согласья,
Речью, людей разделяющей, будь правда она или ложь -
Все же впадете в сплетню-злословие. Так что оставьте
Речи такие, - злословье отриньте совсем!
 
Критика старой морали, обычаев, нравов чужих,
То, что других оскорбляет словесно до самого сердца,-
Это огонь, что сжигает корни райских дерев
Собственных добродетелей наших - и добродетель других.
Поэтому пусть слова брани застрянут у вас же в гортани.
 
Речь о правителях и министрах,
Преступниках, женщинах и желаньях
И по другим разным темам без смысла "точение ляс"
Полностью вытесняют у вас и людей высокие мысли о благе.
Это бесцельная болтовня, - так прекратите ее.
 
Из-за пяти состояний: вожделенья, привязанности, желанья,
Из оскорбленного чувства, помыслов о вражде, -
Если в мыслях мечтать: "Пусть богатство чужое,
Вещи, что-то другое станет моим!" - это алчность.
И потому эти мысли отриньте воистину вы!
 
Из-за пяти состояний ума: ненависти, нетерпимости и вражды,
Жадности, помыслов о насилии возникают дурные мысли,
Полные зла и вредительства. Это признайте порочным
И откажитесь от них, особо - от злонамеренности ума.
 
Из-за пяти: тупости, гнева и извращенья 
В потоке сознанья, пороков бескрайних,
Злонамеренных мыслей
Возникают ложные убеждения,
Что нет кармических результатов,
Нет четырехСсвятых истин и Трех Драгоценных.
Эти ложные взгляды нужно отринуть навек!
 
 
(созерцайте)
 
Передо мною в пространстве напротив
На высоком и широком троне,
Подпираемом восемью львами,
На троне, на лотосе многоцветном,
На дисках лунном и солнечном -
Несравненный Владыка из рода Шакьев,
Шакьямуни Будда, с Телом цвета чистого золота,
С благородной ушнишей - выступом на макушке,
В форме с одним ликом, двумя руками,
Облачен в монаха одежды желто-красного цвета,
Украшен телесными знаками Пробужденного существа,
Обладает природным ясным сиянием,
Посреди нимба света, излучившегося из Тела,
Восседает в позе ваджра, со скрещенными ногами.
Он предстает, окруженный со всех сторон
Собранием истинных Учителей линий традиций,
Божеств-йидамов, Будд - Пробужденных,
Бодхисаттв - Героев Просветления,
Слушателей, Пробужденных-индивидуально,
Героев, Небесных спутников - дак,
Ученья Защитников и Охранителей. 
 
Я и другие, все существа-матери, без исключения,
Бескрайние, как пространство,
Отныне и впредь, пока не придем
К самой сущности состояния Пробуждения,
Идем как к Прибежищу в жизни
К благородным превосходным Учителям!
К Победителям - полностью Пробужденным
Идем как к Прибежищу в жизни!
К святым превосходным Учениям
Идем как к Прибежищу в жизни!
К общинным собраньям святых
Идем как к Прибежищу в жизни!
(Так повторить один раз.)
 
К Учителю иду как к Прибежищу!
К Будде иду как к Прибежищу!
К Ученью иду как к Прибежищу!
К Общине иду как к Прибежищу!
К славным святым Покровителям,
Хранителям, поддерживающим Учение,
Ко всем обладающим Мудрости Оком
Иду как к Прибежищу до Пробужденья!
(Так повторить три раза.)
 
К Будде, Учению, высшей Общине
До Пробуждения иду как к Прибежищу!
Пусть совершеньем даяния и других запредельных деяний
Осуществлю Пробуждение на благо всех в мире существ!
(Так повторить три раза.)
 
Пусть все существа - мои матери
Имеют счастье и также причины счастья!
Пусть все избавятся от страданий
И от причин страданий.
Пусть вовек не утратят счастья,
Избавленного от страданий!
Пусть без страсти или вражды
К близким и дальним
Пребудут в равностности беспристрастно!
 
(Таким образом трехкратно осваивайте в созерцании
Четыре Безмерные чувства: любовь, сострадание, сорадование, равностность.)
 
И - что особенно: ради существ-матерей
Поскольку надо достичь уровня совешенного Будды,-.
С этой целью к глубоким практикам я приступлю:
Созерцанию-освоению и наговору-мантре. 
(Так повторить три раза)
 
Тадьятха:
ОМ-МУНИ-МУНИ МАХА-МУНИЕ СООХА 
 
(Мантра-наговор имени Будды Шакьямуни. Начитывать столько, сколько возможно).
 
В конце сделайте посвящение произведенных благих заслуг
 
Пусть добродетелью этою я,
Сделавшись быстро Учителем - Буддой,
Всех существ до одного
В это же возведу состоянье!

 
 
Текст составил буддийский монах Лобсанг Тубтэн Тэнчог-нор (Бакула Ринпоче)
 



вернуться назад