Гуру-йога - Созерцание единения с УчителемВ основном, в полной мере метод обретения благословения как единение с Учителем представлен в рамках практик Ваджраяны. Там роль Гуру возрастает до предела, и рекомендация «видеть в духовном Учителе Будду» должна пониматься только буквально, исходя из нераздельности Учителя, передававшего посвящение ученику в определенную тантрическую систему божества (йидама) - то есть образа Будды, и самого этого божества. Поэтому именно в Ваджраяне ученик принимает обеты, касающиеся неколебимого почитания Учителя, видения в нем Будды и следования ему.
В рамках практики сутры культивируется уважение к Учителю, исходя из его ключевой роли в знакомстве ученика с самим Учением Будды (почему подчеркивается, что почитать как Учителя надо любого, от кого услышал хотя бы одну строфу Учения – тем не менее, от подлинного квалифицированного Учителя ожидается достоверное знание Учения во всей его полноте). Также в ряду первоочередных требований к тому, кто может быть Учителем, стоит то, что он должен представлять для ученика нравственный образец (почему монах или монахиня, держащие обеты, предпочтительнее как обладающие нравственной силой обетов) И также принципиальным критерием истинного Учителя является его (ее) чистая мотивация.
Получая учения (и посвящения) в течение жизни не от одного, а от нескольких (или многих) Учителей, практикующий сохраняет почтение, благодарность за переданное Учение и свои тантрические обеты (в случае получения посвящений) в отношении их всех. Со временем какой-то (или какие-то) из них, кто оказал максимальное духовное влияние и кто передал ключевые для практики ученика посвящения, занимают центральное место коренного Учителя.
В медитации об Учителе (или Учителях) ключевые моменты:
В медитациях по методу Ваджраяны обычно благословение созерцается как излучение и вхождение в созерцателя потока света – от образа Учителя.
Учитель – и Будда, Учитель – и Дхарма, Учитель – и Сангха. Создатель всего – Духовный Учитель. К Учителям Иду как к Прибежищу в жизни!
Лама сангьей лама чой Тэшин лама гендун тэ Кун-гьи чже-по лама тэ Лама нам-ла кьяб-су чи
вернуться назад |