О центре
Обучение
Тексты
Проекты
Медитации
Контакты
standard fontlarger font


Поддержите наш центр




Переход на исходный сайт центра Арьядевы


aryadeva.spb.ru

Геше-лхарамба Дакпа Джампа дарует Прибежище

(20.02.2022)


 По многочисленным просьбам геше-лхарамба Дакпа Джампа дарует Прибежище и даст комментарий на практики простираний и Ваджрасаттвы

26 февраля в 17:00 для всех желающих мы организовали встречу с геше-ла, резидентным учителем центров ФПМТ в России. Мероприятие будет проходить онлайн в Zoom. Ссылка на конференцию будет опубликована в день учений на канале нашего центра в телеграм.

Участие свободное. Сделать подношение геше и организаторам вы можете на сайте. В комментариях укажите "геше".

Биографическая справка о геше.

Лама Сопа Ринпоче о прибежище

Мы принимаем прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе не только для того, чтобы освободиться от трудностей, эмоциональных проблем и сложностей этой жизни. Мы принимаем прибежище не для того, чтобы просто избежать следующего перерождения в нижних мирах или не страдать, дело совсем не только в этом. Как я уже говорил, нам нужно освободиться от омрачений и кармы, от причин страданий в сансаре и круга смертей и перерождений.

Пока мы не освободились от омрачений и кармы, мы никогда не освободимся из сансары и будем постоянно страдать, поэтому нам нужно реализовать в своём уме Дхарму, путь, и мы делаем это, принимая прибежище.

Для этого нужно, чтобы кто-то открыл нам этот путь. Естественно, когда мы принимаем прибежище в Дхарме — в ламриме, поэтапных путях существ низшего, среднего и высшего уровня способностей, в отречении, бодхичитте и пустотности, и, ко всему прочему, в тантрическом пути — и реализуем путь в своём уме, кто-то должен открыть нам этот путь. Его открыл нам Будда, так что естественно, что мы принимаем прибежище в Будде.

Но одних лишь Будды и Дхармы не достаточно — чтобы реализовать Дхарму в своём уме, нам также надо полагаться на Сангху, помощников. Словно тяжело больным пациентам, которым нужно излечиться от своей болезни, нам нужно полагаться на лекарство, поставленный врачом диагноз и указания врача, благодаря которым мы можем получить правильное лечение и лекарства. Но этого не достаточно — нам также нужна сиделка, которая позаботиться о нас и поможет выполнять врачебные предписания.

Итак, чтобы освободиться от сансары, нам нужно полагаться на три вещи — на Будду, Дхарму и Сангху.

В хинаяне, малой колеснице, говорится о двух причинах принятия прибежища: это страх перед сансарой, природа которая — страдание, и вера в Будду, Дхарму и Сангху. Мы обращаемся за прибежищем к Будде, Дхарме и Сангхе, зная, какими качествами они обладают и как они будут нас направлять. Хинаянский способ принятия прибежища заключается в том, что мы полностью полагаемся на Будду, Дхарму и Сангху, храня в сердце эти две причины.

У махаянского прибежища есть ещё одна дополнительная причина. На основе этих двух причин мы знаем, что наша собственная сансара по своей природе — страдание, а на основе страха перед нашей собственной сансарой мы испытываем сострадание к другим живым существам, который мучаются в сансаре. Дополнительная причина — это сострадание.

По этим трём причинам мы полагаемся на Будду, Дхарму и Сангху чтобы освободить живых существ от страданий и их причин и привести их к счастью просветления. С этими тремя причинами, третья из которых — сострадание ко всем живым существам, мы полагаемся на Будду, Дхарму и Сангху. Таков махаянский способ принятия прибежища.


 

вернуться назад вернуться назад


Переход в подразделы:

  • Отчеты (фото, видео)

  • Расписание Учений